полезные советы

Здесь – маленькие «пустячки», облегчающие жизнь и являющиеся основой любой сущности.

OCHEWIDNO.RU

Сайт Бориса Залозного иллюстрации Сергея Чуевского

Главная Найти хорошую работу Похудеть до своего веса Комплексы
Быть умным Быть красивым Каких любят мужчины Наслаждаться
Уметь плавать Вкусно готовь Будь здоров Философия жизни
Экономика и финансы Забытые заповеди Наши детки Разное

При изменении ширины экрана (повороте мобильного) - страницу ПЕРЕГРУЗИТЬ!

Н О В О Е

(последние заметки, по дате убывания)

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

Ум, интеллект, мудрость и гениальность

Ум - это объем усвоенной информации, зависящий от умения запоминать.

Интеллект - это развитость воображения, то есть умения моделировать в воображаемом мире.

Мудрость - это накопленный опыт, который позволяет прогнозировать результат действий.

Гениальность - это наиболее эффективный способ мышления.

  Как быть умным

быть умным

Умение признавать свои ошибки - признак ума. А не делать их - признак мудрости!

В одном фантастическом рассказе описывается, как на Землю прилетает инопланетянин. Он умеет, гипнотизируя окружающих, принимать любой облик – от коммивояжера до полицейского. Казалось бы, лучшей маскировки не придумаешь. И он грабит банки и вообще «вытворяет» все что хочет, считая, что разоблачить его может только гениальное, высокоразумное существо. Заканчивается же рассказ его поимкой и пониманием, что даже обычные полицейские могут

заменить гениальность и озарение простым системным подходом.

Методически перебирая все возможные варианты и отбрасывая, неверные, они «вычислили» инопланетянина.
Кстати, в этом  и состоит

«мудрость природы»:

перебирая все возможные варианты, \ выживают только жизнеспособные \, она создала все окружающее, вот у нее и можно научиться, как стать умным! У природы, конечно, много времени \ в отличие от нас \, но много и различных вариантов.

В наших жизненных ситуациях

не очень большой выбор вариантов, поэтому мы можем, с успехом, учиться как быть умным, воспользовавшись «мудростью природы» - отсевом ненужного. Зная, что оставшийся вариант – наилучший, и  применяя его, не мучиться сомнениями в правильности своих действий, а значит жить «в согласии с собой».

Почему умные люди совершают глупые поступки? Так Мир не идеален и богат разнообразием ситуаций. И нет готовых рецептов для всех ситуаций.

А чтобы не совершать глупые поступки - надо ситуацию «взять в пределе» (математическое действие), чтобы ясно увидеть к чему она приведет.

Пример: человек (чаще женщина), когда ему «попадает шлея под хвост», обвиняет своего близкого во всех бедах и невзгодах. Тот, естественно, защищаясь приводит факты о своих положительных деяниях. На что, получает в ответ, что «это мне не надо!» и - в подтверждение этих слов, отказ от всех забот.

Берем ситуацию «в пределе»: умер человек, от чьих забот отказались и остались от него одни воспоминания.

И что получил отказавшийся ради своего сомнительного преимущества в спорах? Осознание того, что он дурак и уже никогда не получит этих забот!

Именно по-этому, все замечания следует воспринимать как осуждение действий, а не личность. Тогда, человек сумевший учесть правильное замечание, становится сильнее и мудрее. То есть растет как личность.

Жизнь же

«в согласии с собой» -

один из путей к здоровью и долголетию.
Хорошо, конечно, иметь высокий IQ и все «схватывать на лету», однако ум от природы (высокий IQ) не гарантирует умные поступки его обладателя. И фотоаппаратом можно забивать гвозди. И легкость понимания может привести к «верхоглядству», неумению   вникать поглубже в проблему и видеть

«суть вещей».

Поэтому, чтобы стать умным, иногда необходимо остановиться и подумать: «а не дурак ли я?». Это как бег «по азимуту»: первым прибежит не тот, кто будет «брать ориентиры» по компасу на бегу. А тот, кто, иногда остановившись, и «взяв ориентир» побежит без сомнений, «отдавшись» только бегу.
Этот принцип применим и в жизненных ситуациях: как важно уметь «остановиться» и проверить

«а не дурак ли я?».

И не менее важно затем без сомнений \ до следующей остановки \ выполнять задуманное.
Хорошие результаты приносит простой

анализ проблемы.

Запишите проблему и все возможные варианты ее решения. Вычеркните неприемлемые: часть уйдет сразу, а часть - после сбора необходимой информации и ее проверки. Оставшийся вариант – наилучший. Уверенность в этом будет вам помогать при решении вашей проблемы, т.е. поможет стать умнее.

Планирование на бумаге

не требует затрат, и позволяет предусмотреть возможные осложнения и быть готовым к их решению. В планировании и ответ на вопрос - «как выйти из безвыходной ситуации?». Это – «не попадать в нее». Т.е. быть умнее, значит :«увидеть» ситуацию до того, как она станет «безвыходной».
Однако запланированное необходимо еще и выполнить. Чтобы «сказку сделать былью», используй нехитрые правила:
1. Вспомнил – сделай сразу.
2. Не можешь сразу – оставь записку или «напоминающий» предмет на виду, чтобы «споткнуться» об него и вспомнить.
3. Заноси все на перекидной календарь. Обязательное условие – начинать день с переворота страницы на текущую дату.

Научиться выделять главное

Для чего это надо? Да, для решения всех возникающих перед нами проблем. Самое интересное, что умение выделять главное, одинаковое для всех проблем: от простейших житейских - до проблем, решение которых, оценивается нобелевской премией.

Технология проста: пользуемся мудростью матушки природы, которая простым перебором всех вариантов и отсевом ненужного, собственно и создала человека. И тем, что она дала нам возможность моделировать в мозгу любой процесс. Заводим исходные данные и, перебирая все, мыслимые и даже экзотические варианты решения проблемы, исключаем самые плохие. Со многими вариантами решения данной проблемы вы уже сталкивались по жизни, для остальных – можно найти решение в интернете, узнать у специалистов или в книгах. Отбросили самые плохие решения, и то, что осталось - и есть самое главное!!!

Многомерность мышления

Судя по ТВ-передачам, типа «Умники и умницы», умный - это тот, кто больше запомнил СВОЙСТВ окружающего мира. То есть, информацию об именах, событиях и датах.

Мы назовём такое мышление одномерным. Приведу условный геометрический образ для лучшего понимания. Представьте линию, общепринятые СВОЙСТВА - это точки на ней. Тот, кто ограничен этой линией, не может учесть никакие иные факторы (они лежат за пределами его понимания).

Практически все свойства окружающего мира имеют свою ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ (зона действия)! И применение свойства без учета этой зоны есть ТУПОСТЬ! Пример? Приём так называемых «полезных» лекарств или продуктов в количестве, превышающем ЗОНУ ДЕЙСТВИЯ этого свойства (полезности), приносит эффект ОБРАТНЫЙ ожидаемому. То есть – вред! Поэтому, наш результат (на линии) будет иметь вид не точки, а кусочек линии, в центре которого эффективность лечения будет максимальной. И – снижаться к обеим концам.

Но назвать «Умников и умниц» просто «Зубрилы и зубрилки» тоже будет неверно. Так как они, тренируя свою память, как бы «возделывают почву» для успешного поиска истин в дальнейшем. Будут ли они продолжать свой дальнейший путь в этом направлении – отдельный вопрос.

Собственно, второй этап или двухмерное мышление, тоже позволяет просто запомнить ЧАСТЬ результатов. Представьте плоскость и линии на ней: одна линия состоит из точек, определяющих свойства некоего лекарства. Вторая линия, пересекая первую, указывает на количество принятого больным лекарства, а последующие линии – на то, чем Вы запивали это лекарство.

И у нас получается треугольник, то есть - область точек с возможными положительными результатами лечения.

Так как факторов, влияющих на лечебный процесс, довольно много (состояние больного, условия его содержания, сопутствующие болячки и т.д.), то, переходя в трехмерность, мы получим шарообразную область возможных положительных результатов лечения.

Достичь максимально эффективного результата можно, используя ПРАВИЛА взаимодействия СВОЙСТВ во времени. А не просто запомнить результаты ОПЫТНЫХ проверок! Так, можно найти истину во всем многообразии четырехмерного пространства. Наличие измерений сверх 4-х - весьма спорная (мягко говоря) история!

Нестандартность мышления можно передать?

Да! Если рассказывать (или описывать) ХОД мыслей.

Казалось бы, читай внимательно написанное нестандартным человеком и сам станешь таким. Однако,

1\ далеко не все нестандартные люди ПОЛНОСТЬЮ описывают ХОД своих мыслей;

2\ чаще всего мышление нестандартного человека дискретно (прерывисто), потому, что он УЖЕ создал в уме не только базу 1-го уровня (аксиом, что по силам вызубрить любому), но и базу 2-го, и последующих уровней. Это когда опытным путем (на этапе появления мудрости) выявлены РЕЗУЛЬТАТЫ взаимодействия аксиом друг с другом в разных сочетаниях.

Поэтому, передача нестандартности мышления возможна ТОЛЬКО при целенаправленном рассказе или описании хода мысли. Например, для передачи своим детям!

 Технология решения личных проблем.

 Идеальная мудрость – нужна ли?

 Что же это за штука такая – мудрость?

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

 Умения и уровень жизни

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

 Три выхода из «безвыходных» ситуаций.

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

 Процессорная технология.

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

Подписки НЕТ!

Поиск необходимой информации осуществляется в разделах Главного меню по ссылкам.

Уважая чужой опыт, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличие «Обратной связи»:

Обратная связь

Права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат Автору. Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов с сайта ссылка на него обязательна.

весна
Правильный CSS! Правильный CSS!
>